Подготовка к TOEFL, IELTS, ЕГЭ. Раздел аудирование (listerning).


Нет смысла говорить, что развитие навыков аудирования требует много времени. Конечно, лучше всего начинать слушать всевозможные тексты на английском языке с самого начала обучения, т.е. лет с 7-8. Но, что же делать, если этого не случилось?
Много лет работая репетитором, я выработала свою систему подготовки к разделу «Аудирование», и могу поделиться опытом.
Первое: Надо понимать, что за короткое время при средних способностях, Вы не сможете услышать и понять 100% слов текста. Хорошим считается результат, когда Вы улавливаете, примерно, 70% слов.

Второе: Важно, чтобы текст соответствовал уровню Вашей общей языковой подготовке. Например, если Ваш уровень на сегодня Intermediate, Вы должны более-менее легко справляться с аудио-текстами данного уровня. Если Вы чувствуете, что Вам слишком просто слушать текст данного уровня, естественно, необходимо поменять уровень на более высокий, и наоборот.

Третье: Замечено, что музыкальный слух помогает при развитии навыков аудирования. Например, сын моей подруги, окончивший консерваторию, без труда смотрел мультфильмы и фильмы на английском языке еще в детском возрасте. А мне, при отсутствии музыкального слуха, приходилось прикладывать гораздо больше усилий, чтобы понять иностранную речь.

Сегодня существует масса возможностей для занятий аудированием.

 Начиная от интернета, и заканчивая , аудиокнигами. Первое, что я посоветовала бы сделать, это купить или скачать книгу и аудио материал к ней (обычно – это диск). Книга должна соответствовать Вашему общему уровню языковой подготовки. Сейчас западные издательства делают качественно адаптированную литературу на любой вкус и уровень. Обычно, уровней шесть. Большой выбор аудиокниг есть в интернете и магазинах. Вы просто приходите в магазин, и просите показать полки с книгами для чтения с дисками, соответствующие вашему уровню.

  •  Наиболее распространенные издательства, производящие такого рода литературу – это Maximillan и Penguin.
  • Уровни текстов у разных издательств разные. У издательства Macmillan тексты чуть легче, и наоборот. Поэтому, советую, просмотреть хотя-бы первые страницы, чтобы понять, что текст Вам подходит.
  • Что касается содержания, важно, чтобы содержание книги не вызывало активного отторжения. Поэтому, я всегда рекомендую своим ученикам выбирать книгу самостоятельно.

После подбора материала для аудирования, предлагаю действовать по следующей схеме: Порядок действий можно чередовать, но все же попробуйте сначала просто прослушать текст несколько раз и понять, что Вы услышали. Если это трудно, откройте книгу и прочтите текст. У вас должна быть тетрадь, куда вы выпишите слова при чтении книги. Затем еще раз прослушайте текст, держа перед глазами только тетрадь со словами. На этот раз Вы почувствуете, что поняли больше. После этого можно выполнить задания, данные после текста.
При подготовке к экзаменам, предлагаю действовать по той же схеме: прослушиваем несколько раз, читаем текст и выписываем слова, слушаем повторно и выполняем задания.

Как же развить навыки аудирования?
Для того, чтобы научиться понимать устную речь, очень полезен просмотр мультфильмов, сериалов, в общем, любых видео материалов, которые Вы можете найти. Ну, и, конечно, прослушивание аудио материалов, таких как аудиокниги и подкасты. 

Смотреть мультфильмы и фильмы лучше с английскими субтитрами, останавливая просмотр, чтобы перевести и записать интересные и непонятные слова и выражения. Просматривать лучше хотя бы по два раза. Первый раз, без предварительной подготовки, а второй раз, уже имея под рукой тетрадь с записями слов.

Кроме того, советую прочесть другие записи с меткой TOEFL в моем блоге.

Что вы делали для развития навыков аудирования? Столкнулись ли Вы с какими-то проблемами?

Близкие записи:

Leave a Comment

Filed under English

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *