Сейчас есть огромный выбор разнообразных курсов и методик обучения и преподавания. От ускоренных до двух-трехлетних.
Ускоренные курсы хороши тем, что Вы очень быстро начинаете говорить на простые, бытовые темы. Во время занятий слушателям задаются простые грамматические конструкции, на элементарном уровне преподаватель объясняет, как их использовать, дает ключевые фразы. В общем-то, и все. После этого ученикам предлагается высказываться по теме. Вас исправляют, помогают строить фразы, вводят новые слова, по мере необходимости. На таких занятиях царит непринужденная, дружелюбная атмосфера, темы для обсуждения выбираются более-менее близкие большинству присутствующих. Часто преподаватель не использует учебники или другие учебные пособия. Конечно, за исключением доски, где фиксируются грамматические и лексические конструкции, фразы и слова. У учеников, обычно есть тетради, где они записывают новый материал и выполняют домашние задания, которые не являются обременительными, и их задания не отнимает много времени.
Кроме того, что такой подход снимает языковой барьер, он хорош тем, что дает начинающим изучение уверенность в том, что они могут выучить «этот ужасный» английский язык. Кроме того атмосфера на занятиях мотивирует людей не останавливаться, а развивать свои навыки и двигаться дальше.
Минус всех этих методик заключается в том, что ваши знания не глубокие, Вы заучиваете конструкции, но Вам лишь поверхностно сообщают о том, зачем и когда они используются. Во многих случаях не используются аудиоматериалы, Вы мало читаете. Это все объяснимо. Такие курсы длятся от 2 до 3 месяцев, и охватить все аспекты за такой короткий период времени, просто, невозможно. Следовательно, если Вы не продолжите самостоятельно, или каким-либо другим способом заниматься, все полученные знания быстро улетучатся.
Есть другой, классический, подход к изучению Английского языка.
Это, когда Вы используете учебные пособия, такие, как книга, диски, учебник по
грамматике и т.д. У Вас будут полноценные домашние задания, и Вы посвятите больше времени изучению и отработке конструкций. Этот процесс более трудоемкий, менее развлекательный, но, полученные знания будут более глубокими. Кстати, при таком подходе, и при достаточной квалификации преподавателя, языковой барьер будет снят, и Вы сможете объясняться уже через пару месяцев. Конечно, если будете четко выполнять рекомендации своего преподавателя.
Что касается меня, то я давно и успешно совмещаю в работе с начинающими оба подхода. То есть использую все доступные мне обучающие средства, мои студенты обязательно получают домашние задания, а если не получают, то очень удивляются, и напоминают мне о них. Но я не всегда очень детально разбираю грамматические конструкции. Если я вижу, что ученику достаточно ознакомиться с какой-либо структурой, я сообщаю о ней, мы разбираем примеры, строим всевозможные высказывания с ее использованием.
А как проходят Ваши занятии? Что Вы от них ждете? Поделитесь впечатлениями, буду рада.
отличный сайт, интересные статьи, опытный, квалифицированный преподаватель.