Экзамен ГИА по английскому языку сдают по выбору после 9 класса. Вообще, всем школьникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по английскому языку, я бы порекомендовала сдать экзамен ГИА.
В прошлом учебном году школам было предложено выбрать один из двух вариантов экзамена ГИА. Часть школ выбрала полноценный вариант экзамена, состоящий из аудирования, чтения, грамматического задания и говорения. А, часть – упрощенный вариант, состоящий из чтения, обсуждения текста и говорения. В обоих вариантах присутствовало чтение и диалогическая речь.
Что касается полноценного ГИА по английскому языку, там, в разделе «Говорение» (Speaking) помимо диалога, было монологическое высказывание, т.е. высказывание по заданной теме. Здесь, при подготовке мы столкнулись с тем, что список тем для 9-классников не был дан заранее. В школах их не давали, в интернете мы эти темы тоже не смогли найти. Мне пришлось придумывать их самой, исходя из собственного богатого опыта работы репетитором английского языка.
Относительно диалогической речи, были проблемы с отсутствием достаточного объема материала для подготовки. Приходилось использовать те немногочисленные пособия для подготовки к экзамену, предлагавшиеся в прошлом учебном году, а также учебники для подготовки к ЕГЭ, раздел «Говорение». Кстати, это решение оказалось очень успешным.
Что касается упрощенного варианта ГИА по английскому языку, здесь ситуация была гораздо проще. Все темы диалогов были даны ребятам заранее, и мы смогли спокойно их отработать.
Но, здесь я столкнулась с тем, что доучившись до 9 класса, учащиеся не умеют строить вопросы, что абсолютно необходимо при развитии навыков диалогической речи. Поэтому, советую всем постоянно тренироваться в построении вопросов.
Еще одна сложность, с которой мы столкнулись, это проблемы с четким реагированием на вопросы преподавателя по тексту. Дело в том, что экзамен предполагал, что ученик будет отвечать на вопросы преподавателя по прочитанному тексту. Ребята молчали, в ответ на поставленный вопрос, переспрашивали по-русски, удостоверяясь, что все ими было правильно понято. Когда я стала разбираться в причинах проблемы, оказалось, словарный запас школьников был недостаточный для того, чтобы полноценно понять данный им текст. Пришлось делать письменные переводы различных текстов, соответствующих уровню 9 класса, а это, примерно, Pre-intermediate, иногда, чуть выше. Лучше предлагать тексты уровнем выше. Очень полезно предложить ученикам вести словарь, где они будут выписывать лексические единицы из текстов. По возможности, хорошо бы составить связное сообщение с использованием этих слов, написать диктант.
Я продолжу тему подготовки к экзамену английского языка в следующих «Записках». Но, хотела бы, чтобы вы поделились своими соображениями, относительно данного экзамена.
Некоторые предполагаемые темы из экзамена по ГИА по английскому языку.
- About myself
- My Family
- My Friend
- Hobbies
- Travelling
- Environmental protection
- Education. My school
- Technological innovations. The Internet.
- Mass Media. Television.
- Moscow
- Great Britain
- The USA
- Cinema
- Theatre
- Sport
- Music
- Books
- My Future Profession
- Fashion
- The Problems of Young Generation.