Словообразование – это, как правило, тот раздел знаний по английскому языку, на который преподаватели, как правило, не обращают особого, специального внимания, не отрабатывают этот аспект на занятиях. Поэтому, поначалу, ученики теряются, и не знают, как подступиться к выполнению соответствующих заданий. Но, уже через небольшой промежуток времени становится ясно, что вполне возможно научиться преобразовывать слова из одной части речи в другую довольно легко. Даже не самые сильные школьники начинают выполнять задания этой части экзамена довольно быстро. Правда, надо оговориться, что не без ошибок, и не всегда абсолютно осознанно, но «лиха беда – начало». Прогресс становится виден довольно скоро.
Итак, что я предлагаю своим ученикам.
- Сначала я даю им небольшую таблицу суффиксов, преобразовывающих слова из одной части речи в другую. Такая таблица есть, например, в учебнике “Headway”, уровень Pre-Intermediate. Оговорюсь сразу: в этой книге дана далеко не полная таблица суффиксов, и, естественно, в течение всего времени обучения, мы добавляем недостающие суффиксы. К концу года перечень суффиксов становится достаточным для того, чтобы успешно выполнить необходимые задания экзамена.
- Безусловно, необходимо объяснить принцип подбора суффиксов. К сожалению, нет четких критериев этого, во всяком случае, мне не удалось пока обнаружить правила. Если Вы знаете, где это правила найти, сообщите, пожалуйста. Буду благодарна. Мы просто подбираем суффиксы по аналогии с подобными словами или благозвучному звучанию. Надо сказать, что этот способ неплохо срабатывает.
- Выписываем и заучиваем слова, преобразующиеся особым способом, изменяющие корень, или вообще не изменяющиеся при переходе из одной части речи в другую.
Например: long – length, strong – strength and etc.
Ну, а затем, безусловно, начинаем делать и разбирать огромное количество заданий.
Если у Вас есть вопросы по данной теме, пожалуйста, напишите в комментариях. Я обязательно отвечу Вам. Также, буду рада, если Вы поделитесь своим опытом.
А не могли бы высподелиться такой табличкой? Или это неэтично?)
Спасибо за комментарий. Я даю таблички суффиксов на своих занятиях,т.к. они у меня в нескольких пособиях. Затем мы проделываем тренировочные упражнения. Если Вас заинтересовал этот вопрос, я с удовольствием расскажу и покажу вам все во-время занятия. Вы можете записаться на занятие через сайт, почту, или по телефону.
Дело в том, что присоединиться я как раз-таки не могу — живу не в Москве. Потому буду вам очень благодарен, если вы укажите, в каких пособиях находятся эти таблички. Спасибо заранее. :)