Мысль зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя пришла мне в голову, когда я поняла, что репетиторство – мое единственное профессиональное занятие, и получается это у меня неплохо. К тому же, я привыкла не иметь над собой начальников, самостоятельно распоряжаться своим временем, и сама себе давать отпуск. Меня смущало отсутствие пенсионных накоплений.
Вдобавок, каждый раз, когда мне надо было представлять документы в иностранное посольство на получение визы, или в банк, на одобрение кредита, у меня возникали сложности. Преодолимые, но все же…
Последней каплей явилась реакция соседей на появление моих учеников. Некоторые даже пытались меня шантажировать налоговой.
Все эти факты заставили меня серьезно задуматься о том, чтобы изменить свой социальный статус.
Сначала, я решила оформить все необходимые документы самостоятельно. Поехала в единственную налоговую инспекцию города Москвы, которая тогда занималась индивидуальными предпринимателями (инспекция № 46). Находилась она (думаю, что она и сейчас там) в районе ст. м. Тушинская. Надо сказать, что дорога туда не самая приятная. Далеко от метро, поэтому, неудобно добираться. Но, когда я туда приехала, мое настроение еще ухудшилось, на это было две причины.
1. Очень много людей, следовательно, мне предстояло провести в очереди более часа, а может и двух.
2. Вся информация была представлена только на стендах. Не было в зале людей, которые помогли бы оформить документы. Должна признаться, что у меня сложные отношения с документами. Сейчас я стала опытнее, а в то время для меня заполнение анкет, заявлений было очень сложной задачей.
Но, приняв во внимание, что размер госпошлины на оформление документов, составлял тогда, по-моему, 400 руб., я решила попробовать.
А теперь, признаюсь: оставить мысль заниматься документами самостоятельно меня заставила беседа с представителями «Налоговой Консультации», находящейся в соседнем с налоговой инспекцией, здании. Они объяснили мне, что, за небольшую абонентскую плату, помогут оформить все необходимые бумаги без моего участия, а в дальнейшем, избавят меня от всех забот по бухгалтерии и общения с налоговыми инспекторами, пенсионным фондом и другими организациями. В мои обязанности входило вовремя принести все документы, деньги и приехать за готовыми регистрационными бумагами. Надо отметить, что ИНН я самостоятельно получила заранее. Это было вовсе несложно. Сегодня, как я недавно читала в прессе, произошли какие-то перемены с ИНН, в сторону того, что он не всегда требуется. Но, это необходимо уточнять у более компетентных в этом вопросе, людей.
Мне понравилось данное предложение, полученное от сотрудников «Налоговой консультации», так как это сильно облегчало мою задачу по всем направлениям. И высвобождало мне время и голову от ненужных сложностей. А еще, я абсолютно убеждена, что каждый должен заниматься своим делом. Репетитор – учить, а бухгалтер (а налоговая консультация, по сути, является аутсорсинговой бухгалтерией), заниматься бухгалтерией.
Но, меня не устраивало месторасположение фирмы. Я решила поехать в район, где находится налоговая консультация района, в котором я зарегистрирована. И сразу нашла две налоговые консультации поблизости. Кстати, они находятся в одном здании, но в разных подъездах, предоставляют одни и те же услуги.
Я сотрудничаю с одной из этих фирм по сей день, очень довольна их работой. Раз в три месяца я отвожу им квитанцию об оплате налога, «бланки строгой отчетности», которые по закону, я должна регулярно заполнять, по которым считается мой ежеквартальный, ежемесячный доход. Я регулярно плачу 6% от моего дохода, а, также, фиксированные страховые взносы. К сожалению, они ежегодно возрастают, но, пока это посильно.
Статус «Индивидуальный предприниматель» дает мне возможность получать кредиты, визы, иметь накопительную часть пенсии. К тому же, я могу спокойно рекламировать свои услуги в интернете, ничего не опасаясь.
Как говориться «Заплатил налоги, и спи спокойно». Советую всем репетиторам последовать моему примеру. Если у Вас возникли вопросы, пишите мне.