Работая репетитором английского языка более 25 лет, и занимаясь подготовкой школьников к экзамену ЕГЭ с момента его введения, я заметила несколько основных ошибок в структуре, которые делают ребята.
Во-первых, в части «введение», оказывается трудно определить две противоположные точки зрения на одну проблему. Часто, обозначаются две позиции, но они не являются прямо противоположными. Далее, все повествование либо уходит в другом направлении, либо выглядит не убедительно.
Например, если тема звучит так “Some people think, that students should not be involved in discussing school problems”, очевидно, что две противоположные точки зрения звучат так : “Some people are sure that students shouldn’t participate in decision making, others argue, that the contribution of pupils’ opinion in final decision is tremendously important”.
Для достижения наилучшего результата просто необходимо правильно определить противоположные позиции. Они должны быть действительно полярными.
Второй ошибкой является неверный выбор своей точки зрения. За свою надо принимать ту позицию, которую Вы можете с более или менее высокой степенью вероятности подкрепить аргументами, или яркими, интересными примерами. Попробуйте обдумать оба высказывания, придумать аргументы. Если та, что Вы выбрали своей , никак не получается доказать, встаньте на противоположную позицию, и заявите ее, как Вашу.
Самая трудная часть эссе — это вывод. Вывод, это некая точка зрения, которая вытекает из всего Вашего рассуждения. Например, если мы говорим о вреде и пользе компьютера, то , безусловно он вреден для здоровья, но, без него никак не обойтись в современном мире. Следовательно, если не сидеть у экрана целый день, а только по необходимости, или не более 1-2 в день, то вред будет минимальным. Что-то подобное можно написать в выводе.
В последнее время я обратила внимание на стилистическую ошибку, которые делают некоторые мои ученики, при написании эссе. Они используют риторические вопросы, или вопросительные предложения в повествовании. Стиль эссе – полуформальный, ближе к формальному. Он не предполагает вопросительную форму.
Теперь, относительно вводных слов. Это обязательное требование к написанию эссе – использование подобных лексических единиц.
Наиболее популярные:
On the one hand, on the other hand, in my opinion, to my mind, as for me, I believe, I consider, I suppose, It seems to me, Meanwhile, though, although, nevertheless, perhaps, In conclusion, to sum it up, there is no doubt about it, and others.
Если вас заинтересовал мой опыт преподавания, подготовки к экзамену ЕГЭ, свяжитесь со мной по почте, или телефону. У меня еще много маленьких секретов, которыми я с удовольствием с Вами поделюсь.