Как школьникам учить английский?

Наиболее эффективное обучение английскому языку школьников – это индивидуальное обучение с хорошим репетитором. Важно понимать, что изучение иностранного языка не терпит перерывов! Следовательно, как бы нам, родителям ни хотелось, и как ни просили бы нас наши дети, мы не должны отказываться от обучения детей английскому языку летом.

Вообще, обучение ребят должно начинаться с определения уровня владения языком, для того, чтобы наиболее правильно подобрать пособия для обучения, методику и программу. Наиболее эффективным подходом к обучению, является комплексный подход, то есть обучение грамматике, фонетике, аудированию, лексике, чтению, письму и говорению.

Из своей практики работы я могу сказать, что при обучении английскому языку в школе, на многих курсах, и даже на занятиях с репетитором, большое внимание уделяется изучению грамматики, неплохо прививаются навыки чтения. Но, я заметила, что учителя не просят ребят, например, перевести прочитанный текст, не контролируют понимание прочитанного. Во многих случаях школьники просто не понимают, что читают! Если прочтение текста происходит на уроке, то с переводом незнакомых слов я предпочитаю помочь, а затем проверяю знание этих лексических единиц на следующем занятии, применяя при этом различные методы.

Изучение фонетики тоже не очень качественно. Я не уверена, что ученикам всегда необходимо давать теорию фонетики, но особенности образования английских звуков и английской интонации, как мне кажется, стоит объяснять всегда, а затем отрабатывать на протяжении всего времени обучения, чтобы у учеников не было абсолютно русского произношения при попытке говорить на английском. Помните Мутко с его «Лет ми спик фром май харт ин инглиш»?

Аудированию на занятиях надо всегда уделять достаточно внимания, тем более, что сегодня все хорошие учебники для изучения английского языка сопровождаются дисками. Так же полезно использовать интернет для поиска интересных обучающих курсов, лекций, мультфильмов, и многого другого, не говоря уже о специально издающихся художественных книгах для чтения с диском. Эти книги вообще можно очень эффективно использовать для обучения чтению, аудированию, пополнения лексического запаса и пересказа. Все мои ученики читают, слушают и пересказывают такие книги, что дает хорошие результаты.

И, наконец, обучение говорению. У наших учеников – это узкое место. При обучении в группе, практики устной речи катастрофически не хватает. У хорошего репетитора 70-80% учебного времени отводится на обучение говорению.

Если Вы хотите узнать что-то подробнее о том, как я провожу занятия, жду вашего звонка или сообщения!

Leave a Comment

Filed under English

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *